Оптимизированный рацион способен увеличить продолжительность жизни в любом возрасте, даже у пожилых людей.
Ученые из Бергенского университета выяснили, что потребление бобовых, орехов и цельнозерновых продуктов, а также отказ от красного мяса и обработанных продуктов может значительно продлить жизнь.
Исследование было опубликовано в журнале PLOS Medicine, сообщает ScienceDaily.
Отмечается, что факторы риска, связанные с питанием, приводят к миллионам преждевременных смертей ежегодно. Современный "западный рацион", включающий обработанные продукты, много жиров и простых углеводов, становится причиной множества болезней и отнимает годы жизни.
В новом исследовании ученые использовали данные мета-анализов и исследования Глобальное бремя болезней для построения модели, позволяющей оценить связь продолжительности жизни и ряда диетических изменений. Эта модель доступна в виде онлайн-калькулятора Food4HealthyLife.
Как оказалось, переход к оптимальной диете, начиная с 20-летнего возраста, увеличит продолжительность жизни на 10-13 лет, с 60 лет – на 8-9 лет, а после 80 лет – на три года.
Ученые надеются, что на новые данные обратят внимание как врачи, так и обычные люди, ведь с их помощью можно эффективно скорректировать питание.
Курсор ранее писал, что онколог назвал важные для организма овощи и фрукты, которые нужно есть с кожурой.
Вооруженные силы США находились в полной боевой готовности для масштабной атаки на Иран, однако внезапно…
Вашингтон передал Тегерану окончательный ответ, подтверждающий прекращение огня в Ливане и быстрый вывод израильских подразделений.
Дональд Трамп поспешил похвастаться скорым заключением соглашения с Ираном, однако в Тегеране говорят об обратном.
На фоне слухов о долгосрочном закреплении ЦАХАЛа в Ливане и Сирии, соседи заговорили о разоблачении…
Эксперты подсказали простой способ снизить вес и при этом "почистить" свой организм от вредных веществ.
Какие продукты врачи и медики советуют включить в свой рацион для защиты от тяжелых болезней.