Categories: Общество

Кардиологи назвали самые полезные продукты для сердца

Ученые из Университета Алабамы в Бирмингеме посоветовали употреблять в пищу больше фруктов и овощей, содержащих высокие уровни калия.

Питание преимущественно растительными продуктами защищает сосуды от атеросклероза, считают специалисты.

Американские исследователи заявили о том, нужно увеличивать потребление таких продуктов как шпинат, морковь, апельсины и бананы (хотя список богатых калием плодов только ими не исчерпывается).

Фрукты и овощи, отличающиеся существенным содержанием калия, могут помочь защитить человека от сердечных заболеваний, — таково их заключение. Во время опытов ученые кормили мышей в трех группах комбикормом с повышенным уровнем жира, но при этом с разным содержанием калия: низким, нормальным или высоким. Специалисты обнаружили, что на фоне питания с низким уровнем калия в организме животных формировался дефицит белка, называемого аполипопротеином Е. В результате их сосуды интенсивнее подвергались атеросклерозу (кальцификации) из-за чрезмерного количества жира в рационе питания.

В противовес этой группе животных, у которых было зафиксировано повышение жесткости сосудистой ткани, мыши, получавшие корм с высоким уровнем калия, наоборот, проявили склонность к оздоровлению сосудов и артерий.

Отметим, что недавно исследователями было обнаружено, что на здоровье сердца плохо отражается недостаток витамина К в рационе питания (его источник – темно-зеленые растения). Из-за его дефицита возникает расширение левого желудочка сердца, которым сопровождается целый ряд сосудистых патологий.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

9 минут назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

2 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

3 часа назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

4 часа назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

4 часа назад

Где безопасно евреям – новая карта для туристов оценивает страны мира

Сервис обрабатывает колоссальные объемы информации из СМИ и отчетов. Нейросети круглосуточно мониторят уровень антисемитских угроз…

4 часа назад