На дне океана покоятся сотни затонувших кораблей, которые манят своей таинственностью.
Pixabay
Биологи из Гентского университета в Бельгии нашли на дне Северного моря корабль времен Второй мировой Войны V-1302 John Mahn и заявили, что он является "бомбой" замедленного действия.
Об этом сообщает Science Alert.
Как оказалось, затонувшее судно отравляет океан и все живое в нем уже 80 лет. В ходе исследования ученые изучили образцы стального корпуса и отложений в 12 точках разной отдаленности от кораблекрушения. В результате они обнаружили в пробах тяжелые металлы (никель и медь), мышьяк, взрывоопасные соединения, полициклические ароматические углеводороды и химические вещества, встречающиеся в угле, сырой нефти и бензине.
Ученые отмечают, что концентрация токсичных веществ была критической по мере приближения к кораблю. Например, самые высокие концентрации металлов фиксировались в образце, расположенном ближе всего к угольному бункеру корабля.
Исследователи обнаружили также сульфатредуцирующие бактерии на корпусе корабля, которые, по-видимому, разъедают его. Биологи-экологи опасаются, что в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться — по мере разрушения корабля будет расти и загрязнение окружающей среды.
Ученым еще многое предстоит узнать о загрязнении океана затопленными кораблями, однако уже сейчас понятно, что последствия сокрушительны для местной экосистемы.
"Курсор" писал ранее, что в Египте обнаружен древний затонувший корабль, заполненный сокровищем.
Специальный тест из пяти вопросов, который поможет каждому честно оценить свои отношения со спиртным.
На израильском рынке обнаружена крупная партия опасной подделки. Производитель полуфабрикатов официально открестился от выпуска сомнительного…
Ученые сравнили состояние сосудов любителей длительных пробежек и обнаружили неожиданную разницу, которая напрямую зависит от…
Родственники двух израильтянок, пропавших без вести в Австрии, рассказали о своем последнем разговоре.
Введение налога в свое время привело к сильному удорожанию товаров. Потребители столкнулись с резким сокращением…
Частое употребление такого мяса может привести к нарушению пищеварения, ожирению и даже раку.