Исследование показало, что четвертая доза вакцины от COVID-19 среди пожилых людей, лишь на 34% способна предотвратить заболеваемость.
pixabay.com
В мире начинают фиксировать новые вспышки заболеваемости коронавирусной инфекцией. И в группе риска находятся пожилые люди. Ученые провели исследование и выяснили, насколько эффективна четвертая доза прививки для этой категории людей.
Об этом сообщает издание "Детали".
Результаты исследования показали, что четвертая доза вакцины от COVID-19 способна лишь на 35% защитить пожилых людей от заболеваемости коронавирусом штамма омикрон. Помимо этого, в 64% случаев вакцина была эффективна в предотвращении госпитализации при наличии заболевания. А также, как показало исследование, прививка снижала риск смертности на 72%.
В исследовании, которое проводилось с января по март 2022 года, участвовали около 45 тысяч пожилых людей (возраст 80+), проживающих в домах престарелых и социальном жилье. Ученые сопоставили медицинские показания 24 088 пожилых израильтян, получивших четвертую дозу вакцины Pfizer, с 19 687 пожилыми, которые сделали только три дозы вакцины 4 или более месяца назад и не захотели прививаться снова.
Профессор Дани Коэна из Школы общественного здравоохранения Тель-Авивского университета отметила, что согласно исследованию, бустерная доза обеспечивает значительную защиту от протекания COVID-19 в тяжелой форме, несмотря на то, что вакцина создана против оригинального варианта вируса, а не его мутировавшей формы.
"Курсор" писал ранее, что по словам экспертов, вакцины, которая на самом деле защищает от коронавируса, еще нет.
Украинские силы усилили удары средней дальности, что привело к критическому росту потерь армии РФ.
Какие изменения стоит внести в свой рацион, чтобы жить дольше и меньше болеть.
Речь идет о сумме до 20 миллиардов долларов в обмен на прекращение атак и восстановление…
Ученые выяснили, что для улучшения здоровья и повышения шансов на долголетие не всегда нужны радикальные…
Некоторые люди могут извиняться только для того, чтобы избежать дальнейшего конфликта или просто показаться лучше,…
По словам специалистов, чай с сахаром может негативно отражаться на здоровье в долгосрочной перспективе.