Интересные факты

Археологи нашли захоронения, принадлежащие древней культуре

Открытие сделали во время подготовки к строительству шоссе.

Археологи из Национального института антропологии и истории (INAH) нашли серию круглых курганов в Эль-Наранхо в штате Тамаулипас (Мексика).

Об этом сообщает на сайте института.

Раскопки на этом месте велись в рамках подготовки к строительству шоссе Манте-Окампо-Тула, финансируемому государством проекту, соединяющему муниципалитеты Манте, Окампо и Тула. Исследователи раскопали два из четырех курганов, обнаруженных на этом месте, которые содержат захоронения, соответствующие поздней фазе классического периода, примерно между 600 и 900 годами нашей эры (на основе датировки керамических типов, найденных на месте).

В общей сложности ученые нашли дюжину захоронений, расположенных в основном в одном и том же месте, и все они, по-видимому, соответствуют культурной традиции уастеков.

Отметим, что цивилизация уастеков является доколумбовой мезоамериканской культурой, занимавшей территорию на побережье Мексиканского залива, которая включала северную часть штата Веракрус и соседние регионы штатов Идальго, Керетаро, Сан-Луис-Потоси и Тамаулипас. Уастеки часто строили круглые курганы в крупных городских центрах, таких как археологические памятники Виста-Эрмоса и Платанито.

Один из круглых курганов в Эль-Наранхо имеет диаметр 20 метров и был построен из известняка и базальтовой кладки. В кургане погребены трое взрослых, украшенные украшениями из ракушек в форме цветка, обсидиановыми лезвиями и серьгами из зеленого кварца.

Другой курган имеет диаметр 30 метров и содержит взрослого человека, помещенного внутри известняковой конструкции. Речь идет о погребальной практике, аналогичной тем, которые также наблюдались на стоянке уастеков Тамток в Сан-Луис-Потоси, к югу от штата Тамаулипас.

Ранее "Курсор" сообщал, что бывший испанский бар признали утерянной средневековой синагогой.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

Сладкие напитки могут спровоцировать смертельную болезнь

Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.

15 минут назад

Гороскоп на 12 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…

1 час назад

Какие знаки Зодиака ждет большая удача летом-2026

Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…

1 час назад

Даже одна бессонная ночь может ускорить старение - ученые

Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.

2 часа назад

Трамп отменил атаки на Иран из-за неожиданной детали - NYT

Дональд Трамп получил информацию по Ирану, которая повлияла на него решающим образом.

3 часа назад

ИИ спрогнозировал финал ЧМ-2026 и назвал главных лузеров турнира

Пять ведущих нейросетей проанализировали терабайты футбольных данных, спрогнозировав будущих триумфаторов и главную сенсацию турнира.

3 часа назад