Натуральный кофе может защищать клетки печени от повреждений и улучшает работу этого органа.
depositphotos.com
Учёные из США изучили информацию о 4,5 тысячи взрослых участников Национального обследования здоровья и питания (NHANES), которые проходили процедуру эластометрии печени.
Эластометрия представляет собой диагностический метод, позволяющий оценить степень фиброза за счёт измерения упругости печёночной ткани.
По итогам анализа специалисты не обнаружили связи между употреблением кофе и признаками жирового ожирения печени. Зато была выявлена чёткая зависимость между потреблением кофе и жёсткостью тканей органа. У людей, которые выпивали не менее трёх чашек кофе в день, показатели жёсткости печени оказались примерно в три раза ниже, чем у тех, кто пил кофе редко или полностью от него отказывался. Кроме того, у любителей кофе значительно снижался риск развития прогрессирующего фиброза печени.
При этом кофе без кофеина подобных защитных свойств не продемонстрировал. Авторы работы предположили, что ключевую роль в положительном эффекте играет именно кофеин.
Данные других исследований
Ранее масштабное исследование с участием почти 500 тысяч жителей Великобритании показало, что употребление трёх и более чашек кофе в сутки уменьшает вероятность развития хронических заболеваний печени примерно на 20 процентов. Риск летального исхода от подобных патологий у людей, регулярно пьющих кофе, оказался ниже почти наполовину. Наиболее выраженный положительный эффект отмечался у натурального молотого кофе. Растворимые напитки и варианты без кофеина также обладали профилактическим действием, но значительно менее выраженным.
Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Шесть скрытых сигналов, которые указывают на серьезные проблемы со спиртным, назвал специалист.
Эксперты говорят, что "правильный" душ снижает уровень стресса и тревожности и способствует глубокому расслаблению.
Суммарные потери личного состава оккупационных сил стали критичными. При этом никаких значимых успехов на фронте…
Израильские чиновники считают, что готовящийся меморандум может оставить без решения ключевые угрозы безопасности страны.
Многие представления о космосе оказались далеки от реальности, что подтвердили наблюдения и многолетние исследования ученых.
Психологи опубликовали результаты масштабных тестов на репрезентативной выборке граждан. Эксперимент вскрыл уязвимость общества перед военной…