Интересные факты

Привычные продукты увеличивают риск диабета - медики составил список

Некоторые добавки в повседневных продуктах могут в разы увеличить риски опасных болезней.

Новое исследование выявило, что добавки из группы "чисел Е", которые можно найти в повседневных продуктах, таких как хлеб и сладости, могут увеличить риск развития диабета 2 типа на 15%.

Об этом пишет Daily Express.

Как эмульгаторы могут способствовать диабету

Французские ученые из Национального института здравоохранения и медицинских исследований проанализировали данные о питании более 100 000 человек и обнаружили, что высокое потребление эмульгаторов связано с 15% увеличением вероятности заболеть диабетом 2 типа.

Исследователи подчеркивают, что их результаты могут служить основанием для пересмотра норм использования пищевых добавок с целью улучшения защиты потребителей.

Какие эмульгаторы связаны с диабетом

В исследовании, в котором участвовали 104 000 французов, анализировались их пищевые привычки, включая среднее потребление различных групп эмульгаторов, медицинскую историю и уровень физической активности.

За период в 7 лет у 1056 участников был диагностирован диабет 2 типа.

После учета таких факторов риска, как ожирение и курение, ученые выявили связь между несколькими видами эмульгаторов и диабетом 2 типа. Например, каждые 500 мг трикалийфосфата (E340), содержащегося в нарезанном мясе, консервированных супах и смесях для выпечки, связано с увеличением риска на 15%.

Также обнаружены повышенные риски при употреблении гуаровой камеди (E412) и ксантановой камеди (E415), которые часто встречаются в сырах, соусах и салатных заправках.

Тем не менее, некоторые специалисты выражают сомнения в достоверности результатов исследования. Они утверждают, что множество других факторов могли повлиять на выводы ученых."Хотя крупномасштабные эпидемиологические исследования имеют большое значение, они не могут точно установить, что эмульгаторы непосредственно вызывают диабет 2 типа. Поскольку продукты, содержащие эмульгаторы, обычно содержат множество других ингредиентов, сложно выделить влияние каждого вещества", — комментирует исследования Сара Берри, эксперт по питанию из Королевского колледжа Лондона.

Диетолог из Университета Астона Дуэйн Меллор также выражает сомнение в выводах исследования, указывая на недостаточное внимание к тому, как человеческий организм обрабатывает и реагирует на эмульгаторы.

"Курсор" ранее рассказывал, что ученые выяснили, какое питание может уберечь от распространенного вида рака. Рак кишечника является одним из самых распространенных и опасных из-за поздней диагностики, но есть действенный способ его предотвратить.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: диабет

Недавние новости

Какие напитки помогают бороться с давлением - это лучше лекарств

Жара — дополнительное испытание для людей с повышенным давлением. Но зачастую справиться с проблемой можно…

3 минуты назад

Отеки ног и судороги из-за жары: как быстро облегчить состояние

Жара является настоящим испытанием для нашей венозной системы и может вызвать отеки, тяжесть в ногах…

17 минут назад

США будут наносить удары по территории еще одной страны

США и Колумбия договорились о проведении совместных военных операций на суше для нанесения ударов по…

24 минуты назад

Какая вещь в спальне влияет на качество сна - ответ экспертов

Специалисты объяснили, что нужно изменить в спальне для нормализации сна.

32 минуты назад

Советник КСИР назвал стратегию Ирана в противостоянии с США

Выбрав стратегию «сдерживания через истощение», Иран превращает затяжной конфликт в главную политическую проблему для Дональда…

45 минут назад

Финансовый рост и карьерный прорыв: каким знакам зодиака повезет

Ближайшие недели принесут финансовый и карьерный прорыв некоторым знакам зодиака.

1 час назад