Общество

Исследование показало низкую питательную ценность вегетарианского мяса

Доступность продуктов, основанных на растительных белках, для замены мяса резко возросла, поскольку все больше людей выбирают растительную диету.

В то же время существует множество проблем, связанных с пищевой ценностью этих продуктов. Исследование Chalmers показывает, что многие заменители мяса, продаваемые в Швеции, содержат большое количество железа, но в форме, которая не может усваиваться организмом.

Исследование опубликовано в журнале Nutrients.

Диета, в основном состоящая из продуктов растительного происхождения, таких как корнеплод, бобовые, фрукты и овощи, как правило, связана с пользой для здоровья, такой как снижение риска возрастного диабета и сердечно- сосудистых заболеваний, как это было установлено ране в нескольких крупных исследованиях. Но гораздо меньше исследований того, как на здоровье людей влияет употребление в пищу продуктов, основанных на так называемых текстурированных растительных белках .

В новом исследовании, проведенном Chalmers, исследовательская группа из отдела пищевых продуктов и диетологии проанализировала 44 различных заменителя мяса, продаваемых в Швеции. Продукты в основном производятся из соевого и горохового белка, но также включают ферментированный соевый продукт темпе и микопротеины, то есть белки грибов.

«Среди этих продуктов мы увидели большие различия в питательной ценности и в том, насколько устойчивыми они могут быть с точки зрения здоровья. В целом предполагаемое поглощение железа и цинка из продуктов было чрезвычайно низким. Это связано с тем, что эти заменители мяса содержали высокие уровни фитатов, антинутриентов, которые препятствуют усвоению минералов в организме», - говорит Сесилия Майер Лабба, ведущий автор исследования, недавно защитившая диссертацию о пищевых ограничениях перехода с животного белка на растительный белок.

«И железо, и цинк также накапливаются при экстракции белка. Вот почему среди ингредиентов продукта указаны высокие уровни, но минералы связаны с фитатами и не могут усваиваться и использоваться организмом», - говорит Сесилия Майер Лабба.

Дефицит железа у женщин является широко распространенной глобальной проблемой. В Европе им страдают 10-32% женщин детородного возраста и почти каждая третья девочка-подросток в средней школе Швеции.

Большинство существующих на рынке белковых продуктов растительного происхождения основаны на белке, извлеченном из культивируемых растений, таких как соевые бобы, и отделенных от других компонентов растения. Затем белок подвергается высокому давлению и температуре, которые реструктурируют белки, известные как текстурирование, так что можно получить более мясистый и жевательный продукт в сочетании с другими ингредиентами.
Исследование показывает, что питательная ценность заменителей мяса, доступных сегодня, часто недостаточна в зависимости от выбора сырья и условий обработки, а также добавок. Блюдо, содержащее 150 граммов заменителей мяса, обеспечивает до 60% максимально рекомендуемой суточной нормы потребления соли.

Ранее Курсор писал, что медики назвали напитки, которые могут спровоцировать образование тромбов. Тромбы забивают сосуды, в результате чего может произойти инсульт, инфаркт и даже смерть.

Наша редакция сообщала, что названы продукты, от которых лучше отказаться во время стресса. Ученые считают, что питание может повлиять на уровень стресса, поэтому назвали продукты, которые лучше исключить из рациона во время повышенной нервозности.

Автор материала:
Таня Нати

Недавние новости

Что КНДР получает от РФ за участие в войне против Украины

Военный союз с РФ не только помогает Пхеньяну обходить международные санкции, но и дает Ким…

3 минуты назад

Какие напитки помогают бороться с давлением - это лучше лекарств

Жара — дополнительное испытание для людей с повышенным давлением. Но зачастую справиться с проблемой можно…

18 минут назад

Отеки ног и судороги из-за жары: как быстро облегчить состояние

Жара является настоящим испытанием для нашей венозной системы и может вызвать отеки, тяжесть в ногах…

33 минуты назад

США будут наносить удары по территории еще одной страны

США и Колумбия договорились о проведении совместных военных операций на суше для нанесения ударов по…

39 минут назад

Какая вещь в спальне влияет на качество сна - ответ экспертов

Специалисты объяснили, что нужно изменить в спальне для нормализации сна.

47 минут назад

Советник КСИР назвал стратегию Ирана в противостоянии с США

Выбрав стратегию «сдерживания через истощение», Иран превращает затяжной конфликт в главную политическую проблему для Дональда…

1 час назад