Categories: Общество

Названы фрукты и овощи, которые защищают от диабета

Они содержат особый пигмент, который полезен для здоровья.

Согласно данным Всемирной организации (ВОЗ), в мире насчитывается более 463 млн людей, страдающих сахарным диабетом. Вылечить заболевание полностью невозможно, но есть методы лечения, которые облегчают симптомы. А еще можно снизить риск его возникновения, и по словам финских экспертов, в этом помогут определенные фрукты и овощи.

Об этом пишет Study Finds.

Ученые из Университета Турку провели исследование, которое показало, что пигменты антоцианы, содержащиеся в красных и фиолетовых фруктах и овощах, могут помочь предотвратить развитие диабета. Особенно полезен для здоровья фиолетовый картофель.

Антоцианы влияют на микробиоту, энергетический обмен и воспаление кишечника, а это способствует снижению риска развития заболевания. Исследование показало, что продукты, содержащие ацилированный антоциан, оказывают еще более сильный эффект. Такие продукты включают в себя фиолетовый картофель, редис, фиолетовую морковь и красную капусту.

Черника и шелковица содержат неацилированные антоцианы, которые хуже усваиваются, но обладают другими важными свойствами, делающими их полезными для здоровья. Например, они помогают улучшать и поддерживать здоровье слизистой кишечника, снижают воспаление и регулируют метаболизм глюкозы и липидов, что также предотращает  развития диабета.

"Курсор" писал ранее, что ученые назвали напиток, резко снижающий уровень сахара в крови. Оказалось, что в этом поможет томатный сок.

Еще мы писали, что медики из Осакского университета в Японии обнаружили, что белок CREB-регулируемый коактиватор транскрипции 1 (CRTC1) связан с ожирением и диабетом.
Автор материала:
Кати Гиршин

Недавние новости

Контакт с пришельцами: ученые разработали правила поведения

Международная академия астронавтики представила обновленные протоколы SETI, которые устанавливают строгие процедуры проверки данных и защиты…

23 минуты назад

Крах мифа о дикарях – в Чехии исследуют древние печи для обжига

Чешские дорожные строители в ходе прокладки автомагистрали наткнулись на гигантское неразграбленное поселение кельтов латенского периода.

1 час назад

Язык тела от ФБР – жесты, которые выдают скрытый кризис человека

Специалисты по невербальному поведению утверждают, что тело человека способно транслировать стресс вопреки любым словесным заверениям.

2 часа назад

Как одиночество влияет на здоровье - ответ врачей

Одиночество признали смертельно опасным для сердца фактором риска наряду с вредными привычками.

3 часа назад

Почему ветеринары умоляют выгнать кошек и собак из постели

Ветеринар назвал истинную причину, почему нельзя спать с питомцами.

4 часа назад

Гороскоп на 10 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

10 июня 2026 года — среда, когда неделя уже набрала скорость, и важно удержать фокус,…

5 часов назад