Здоровье и медицина

Найден метод, замедляющий развитие деменции

Оказывается, созерцание природы не только расслабляет.

В рамках нового исследования ученые из Гарвардского университета изучили влияние природы на людей, старших 65-летнего возраста, которые подвержены болезням Альцгеймера и Паркинсона.

Об этом сообщает JAMA.

Специалисты изучили данные о медицинских показателях более 61 миллиона жителей США за период 2000-2016 годов. Среди них 7,7 человек госпитализировали с болезнью Альцгеймера и деменцией, а еще 1,2 миллиона – с болезнью Паркинсона. Оказалось, что степень озеленения среды связана с прогрессированием этих нейродегенеративных расстройств.

Отмечается, что из-за близости природы не уменьшается риск развития деменции, но этот фактор играет роль в темпах прогрессирования болезни. Согласно полученным результатам, большие показатели озеленения сопровождались меньшими рисками госпитализации с болезнью Альцгеймера или связанной деменцией.

Любопытно, что госпитализация с болезнью Паркинсона связана не только со степенью озеленения: каждые дополнительные 16% к площади парков, а также наличие на более 1% территории водоемов снижает риск госпитализации на %.

По мнению ученых, благодаря некоторым природным средам можно замедлить прогрессирование деменции и болезни Паркинсона. В наше время растет ожидаемая продолжительность жизни и увеличивается количество людей с нейродегенеративными болезнями, а потому исследователи призывают учитывать свое открытие при разработке мер противодействия вышеуказанным болезням.

Ранее мы рассказывали о зелени, защищающей от болезни Альцгеймера.

"Курсор" сообщал, что медики назвали фрукты и овощи, которые могут снизить риск инсульта.

Также стало известно, как употребление пива связано с деменцией.

Помимо этого эксперты рассказали о пяти принципах, которые позволят Израилю сохранить природное разнообразие.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

14 минут назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

2 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

3 часа назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

4 часа назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

4 часа назад

Где безопасно евреям – новая карта для туристов оценивает страны мира

Сервис обрабатывает колоссальные объемы информации из СМИ и отчетов. Нейросети круглосуточно мониторят уровень антисемитских угроз…

4 часа назад