Здоровье и медицина

СМИ: найдена связь между сахарозаменителями и болезнями сердца

В ходе исследования ученые выяснили, что общее потребление заменителей сахара связано с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи из Национального института здоровья и медицинских исследований Франции Inserm обнаружили потенциальную связь между высоким потреблением заменителей сахара и риском сердечно-сосудистых заболеваний, таких как сердечный приступ и инсульт.

Об этом говорится в статье, опубликованной в British Medical Journal.

Исследователи проанализировали данные 103 388 участников (средний возраст 42 года) долгосрочного исследования NutriNet-Sant, которое началось в 2009 году для изучения связи между питанием и здоровьем. В ходе исследования потребление заменителей сахара оценивали с помощью 24-часовых записей о еде. Также учитывались сторонние факторы, такие как образ жизни и социально-демографический статус.

В общей сложности искусственные подсластители потребляли 37 процентов участников, при этом средняя доза составляла 42,46 миллиграмма в день. Минимальная и максимальная суточная доза составляла 7,46 и 77,62 миллиграмма в сутки соответственно. В среднем за девять лет наблюдения было 1502 сердечно-сосудистых недуга, включая сердечный приступ, потребность в ангиопластике, стенокардию, транзиторную ишемическую атаку и инсульт.

Эксперты выяснили, что общее потребление заменителей сахара связано с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. Абсолютный показатель заболеваемости составил 346 случаев на 100 000 человеко-лет у потребителей подсластителей по сравнению с 314 случаями на 100 000 человеко-лет у тех, кто не употреблял заменители сахара. Аспартам был связан с более высоким риском цереброваскулярных заболеваний, в то время как ацесульфам калия и сукралоза были связаны с ишемической болезнью сердца.

Работа показывает, что замена сахара искусственными подсластителями не приносит пользы сердечно-сосудистой системе и не должна рассматриваться как безопасная альтернатива.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Кроме этого, ученые объяснили, почему мужчины более склонны к раку кожи, чем женщины.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Большая белая акула в Средиземном море – первое видео в истории

Аквалангисты задокументировали появление гигантского морского хищника в непосредственной близости от береговой линии.

2 минуты назад

Главный секрет роста растений вверх раскрыли ученые

Ученые выяснили, что помогает растениям развиваться вертикально, а не только вширь.

8 минут назад

Что грозит Израилю в случае отказа отвечать на обстрелы - оценка

Израиль будет атаковать врагов, осуществляющих обстрелы страны, несмотря на позицию Дональда Трампа.

14 минут назад

Британец похудел на 54 кг без жестких ограничений в еде

Систематическое употребление фастфуда и сладостей привело к развитию опасной формы юношеской гипертонии уже в раннем…

20 минут назад

Израильтянин потерял 40 млн шекелей из-за лотерейного нюанса

Крупный джекпот национальной лотереи был успешно разыгран среди израильтян после пяти тиражей непрерывного ожидания.

27 минут назад

Каким знакам Зодиака в июне Вселенная откроет путь к любви и достатку

Некоторым знакам достаточно будет одного решения, чтобы запустить изменения, которых давно ждали.

37 минут назад