Интересные факты

Популярный напиток помогает улучшить память - ученые

Специалисты кормили препаратом стареющих лабораторных мышей в течение 30 дней, а затем запустили грызунов в водный лабиринт Морриса.

Японские ученые из Университета Цукубы (Япония) выяснили, что содержащийся в кофе растительный алкалоид тригонеллин (ТГ) стимулирует мозговые функции, связанные с памятью и пространственным мышлением. Это показали эксперименты на мышах с ускоренным старением.

Результаты исследования публикует научный журнал GeroScience.

Специалисты кормили ТГ стареющих лабораторных мышей в течение 30 дней, а затем запустили грызунов в водный лабиринт Морриса (небольшой бассейн со скрытой под водой платформой). Оказалось, что получавшие тригонеллин животные находили спасительный островок быстрее, чем мыши, которым не давали вещество.

Ученые проанализировали гиппокамп (область мозга, отвечающую за кратковременную память) подопытных мышей, чтобы изучить основные молекулярные механизмы.

Они обнаружили, что ТГ существенно повлияли на сигнальные пути, связанные с развитием нервной системы, функциями митохондрий, воспалением и высвобождением нейротрансмиттеров. Тригонеллин подавлял нейровоспаление, а также ускорял передачу дофамина, норадреналина и серотонина, устраняя возникающие при старении когнитивные нарушения.

Как сообщал Курсор, с возрастом наша память ухудшается, но есть способы, которые помогают сохранить в старости более высокие когнитивные показатели. И одним из самых неожиданных и простых факторов, способных помочь в этом деле, является наличие домашнего животного.

Курсор информировал ранее, что группа психологов из Института передовых наук и технологий Бекмана в США обнаружила, что чтение сохраняет навыки запоминания у пожилых людей.

Еще мы писали, что употребление большего количества флавонолов, антиоксидантов, содержащихся в вине, чае и многих овощах и фруктах, может замедлить скорость потери памяти.

Автор материала:
Ади Хлюдзинский

Недавние новости

Истерика на росТВ: хвалят Иран и требуют "уничтожить все" в Украине

Российский военный эксперт упомянул мнимое «окно возможностей». По его словам, этот шанс нельзя упускать ни…

4 минуты назад

Сложный коридор затмений в августе 2026: чего нельзя делать

Астролог предупредила о влиянии солнечных и лунных затмений на судьбу человека.

16 минут назад

Иран угрожает уничтожить Сирию - подробности

В КСИР рассказал, что ждет Сирию в случае "роковой ошибки" в отношениях с Ираном.

26 минут назад

Почему врачи запрещают пить "вчерашний чай" - чем это опасно

Чай считается очень полезным напитком, но только если он свежий и натуральный.

33 минуты назад

Новые штрафы и баллы ПДД – что изменилось для израильских водителей

Накопление баллов может привести к потере водительского удостоверения. Автомобилистам советуют внимательно оценивать риски перед оплатой…

40 минут назад

Напитки, которые могут незаметно мешать похудению

Некоторые привычные напитки содержат больше калорий, чем кажется, и могут незаметно мешать снижению веса даже…

46 минут назад