Общество

Один грамм соли может предотвратить миллионы сердечных приступов - ученые

Всем известно, что потребление слишком большого количества соли повышает кровяное давление, что, в свою очередь, может привести к проблемам с сердечно-сосудистой системой.

Глядя на данные о здоровье взрослых в Китае, авторы исследования подсчитали, что сокращения ежедневного потребления соли всего на 1 грамм было бы достаточно, чтобы предотвратить 9 млн случаев инсульта и сердечного приступа в период до 2030 года.

Исследование было опубликовано в журнале BMJ Nutrition, Prevention & Health.

Поскольку 4 млн из этих случаев могут закончиться летальным исходом, такая простая мера может спасти множество жизней. В Китае среднесуточное потребление соли составляет 11 граммов, что намного превышает 5 граммов, рекомендованных ВОЗ. Исследователи собрали последние статистические данные о численности населения, потреблении соли, артериальном давлении и уровне заболеваемости.

«Предыдущие оценки влияния сокращения потребления соли на здоровье в Китае использовали либо устаревшие, либо иным образом ненадежные источники данных и не учитывали более продолжительный эффект снижения потребления соли на артериальное давление в течение нескольких лет», - написали ученые в статье.

Команда рассмотрела два других сценария, помимо снижения на один грамм: сокращение на 3,2 грамма в день (снижение на 30% по сравнению со средним показателем) к 2025 году и сокращение потребления соли до рекомендуемых 5 граммов в день к 2030 году.

По словам ученых, если эти цели будут достигнуты, то можно будет предотвратить в два раза больше смертей, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, благодаря предполагаемому снижению систолического артериального давления. Однако исследователи подчеркивают, что сокращение должно быть последовательным в течение нескольких лет.

«Другие испытания заменителей соли с низким содержанием натрия и высоким содержанием калия, медико-санитарное просвещение домашних поваров и мероприятия в ресторанах продолжаются или недавно были завершены, некоторые из которых уже показали многообещающие результаты», - пишут исследователи.

Сердечно-сосудистые заболевания являются причиной 40% смертей в Китае, при этом урбанизация и связанное с этим увеличение потребления обработанных продуктов и продуктов на вынос считаются одним из основных факторов.

Хотя авторы этого исследования рассматривали только потенциальное снижение случаев сердечно-сосудистых заболеваний, они предполагают, что снижение потребления соли будет иметь и множество других преимуществ. Например, слишком много соли также связано с некоторыми видами рака и различными проблемами с почками.

Китайское правительство запустило кампанию «Здоровый Китай 2030», чтобы попытаться достичь своей цели по ежедневному потреблению соли всего в 5 граммов. Это будет нелегко при населении в 1,4 млрд человек, но цифры, полученные в этом исследовании, убедительны.

Ранее Курсор писал, что эксперты рассказали, как выспаться, если у вас на это меньше 8 часов.

Наш сайт сообщал, что израильские ученые создают нанотехнологию для борьбы с онкологией.

Автор материала:
Таня Нати

Недавние новости

Первое блюдо, которое способно замедлить старение

Врачи назвали простое первое блюдо, которое содержит большое количество коллагена и ценных микроэлементов, благодаря которым…

8 минут назад

Нетаниягу опасается новой сделки Трампа с Ираном - оценка

Биньямин Нетаниягу находится на распутье по вопросу ядерного соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом.

20 минут назад

Опасные мифы о полезном питании опровергла врач-диетолог

Какие заблуждения о правильном питании могут негативно сказаться на нашем здоровье, рассказала эксперт.

26 минут назад

В Ихилов 3-летний ребенок сгорел за часы от редкой инфекции

Трагедия в больнице Дана-Дуэк подчеркнула риски редкой инфекции, вызываемой бактерией менингококк, и заставила врачей вновь…

32 минуты назад

Кошки смогут жить дольше благодаря новому открытию ученых

Исследователи создал препарат, способный бороться с болезнью, от которой кошки страдают чаще всего.

41 минута назад

Иран обыграл США в стратегии с обогащенным ураном - мнение

Руководство Ирана предусмотрело риски, касающееся требования США о передаче обогащенного урана.

46 минут назад