Мировые новости

Армия рф разрушила Хоральную синагогу в украинском Бахмуте

Хоральная синагога в Бахмуте была построена местными евреями и является примером типичной европейской архитектуры середины XIX века.

Как сообщает украинский бизнесмен, президент Еврейской конфедерации Украины Борис Ложкин, россияне уничтожили Хоральную синагогу в Бахмуте.

Синагога была построена в 19 веке на улице Малой Харьковской на пожертвования истово верующих еврейских врачей, музыкантов и торговцев.

Здание с гармоничными пропорциями в эклектичном стиле представляет ценность как пример типичной европейской архитектуры середины XIX века.

В дореволюционном Бахмуте каждый четвертый житель был евреем, и быт свой они обустраивали основательно, активно жертвуя на строительство и функционирование школ, больниц, училищ. Об этом рассказал научный сотрудник краеведческого музея Евгения Дьяконова сайту 06274.

В 1923 году синагогу закрыли. Через много десятилетий, когда стали восстанавливать храмы, никто из местных евреев не позаботился о возрождением синагоги на историческом месте, отметила Дьяконова.

В ходе Второй мировой войны и какое-то время после нее в здании находилась библиотека, которая затем переехала в центр города. Здание позже передали обществу слепых, которое его использовало как производственный цех. Вскоре производство остановилось.

В 2003 году историческое здание приобрел нынешний хозяин, и в год его 150-летия дом отремонтировали и открыли в нем продуктовый магазин.

Читайте также: в Ришон ле-Ционе осквернили синагогу: опубликовано видео. 

Напомним, что в ISW оценили, удастся ли россии захватить Бахмут. 

* — до полной денацификации рф редакция «Курсора» отказывается проявлять уважение к оккупантам и убийцам и будет писать некоторые имена собственные исключительно и принципиально с маленькой буквы

Автор материала:
Ирен Давид

Недавние новости

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

59 минут назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

2 часа назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

4 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

6 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

6 часов назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

6 часов назад