Как картофель связан с гипертонией

Картофель помогает снизить давление, но лишь в определенных случаях.

Ученые из Университета Пердью в США установили, что употребление вареного или печеного картофеля снижает артериальное давление и помогает предотвратить гипертонию. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nutrients, пишет Eurekalert.
Как известно, картофель – основной источник калия в рационе жителей западных стран. Специалисты изучили влияние добавок калия на кровяное давление и другие факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.
В испытаниях приняли участие 30 мужчин и женщин с диагностированной гипертонией или предгипертензией. Результаты показали, что употребление печеного или вареного картофеля приводит к снижению систолического артериального давления по сравнению с контрольной группой, питавшейся типичной американской диетой, но без включения картофеля.
Также в ходе исследования удалось опровергнуть популярное мнение о вреде картофеля фри для сердечно-сосудистой системы. Как оказалось, ежедневная порция этого продукта, содержащая 330 калорий, не оказывает отрицательного воздействия на кровеносные сосуды.
Благоприятное влияние картофеля связано с тем, что он снижает задержку натрия в организме.
Авторы работы отметили, что овощ помогает восполнить дефицит питательных веществ, пищевых волокон и калия.
Употребление всего одной картофелины среднего размера примерно на 10% удовлетворяет суточную потребность взрослого человека в калии.
Ученые подчеркнули, что их выводы основаны на ограниченных данных и носят предварительный характер. По их мнению, нужны дополнительные исследования, устанавливающие связь между полезными свойствами картофеля и способом его приготовления.

"Курсор" сообщал, как лишний вес связан с деменцией.

Также мы рассказывали, что употребление кофе продлевает жизнь, но есть нюанс.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Советник КСИР назвал стратегию Ирана в противостоянии с США

Выбрав стратегию «сдерживания через истощение», Иран превращает затяжной конфликт в главную политическую проблему для Дональда…

4 минуты назад

Финансовый рост и карьерный прорыв: каким знакам зодиака повезет

Ближайшие недели принесут финансовый и карьерный прорыв некоторым знакам зодиака.

21 минута назад

У каждого второго ребенка — инфекция: в Меухедет бьют тревогу

У каждого второго ребёнка больничная касса «Меухедет» диагностировала респираторное заболевание.

25 минут назад

Будят ли Трампа электрошокером – девушка, стоявшая рядом, ответила

Подозрительные движения девушки за спиной дремавшего Трампа породили конспирологическую теорию о скрытом шокере.

39 минут назад

Аннексия или раздел: как израильтяне видят будущее Иудеи и Самарии

Согласно новому опросу Института политики еврейского народа (JPPI), взгляды евреев на будущее Иудеи и Самарии…

46 минут назад

Эль-Ниньо достиг пика за 80 лет — прогноз на ближайший год

Климатическое явление уже меняет погоду по всему миру: засуха, жара и последствия для сельского хозяйства…

50 минут назад